5 минут

166

Что лучше DirectX 11 или 12?

DirectX 12 в ходу уже давно, но отнюдь не все им пользуются. Причины бывают разные. Сегодня расскажем о том, в чем разница между 11 и 12 версиями и какую лучше использовать. Сейчас многие современные игры предлагают выбрать между 11 и 12 DirectX в меню запуска. Допустим у вас не самый мощный компьютер — какую версию вам стоит выбрать? Об этом поговорим в нашей статье.

Особенности версий

Поскольку DirectX 12 представляет собой эволюцию своего предшественника, DirectX 11, перед тем как принять решение о выборе API, важно разобраться в их ключевых различиях и возможностях.

DirectX 12, выпущенный вместе с Windows 10 в 2015 году, представлял собой значительный прогресс в мире геймдева и геймеров. Появление новой версии DirectX сопровождалось обещаниями улучшения производительности, особенно в контексте снижения нагрузки на CPU и более эффективного использования GPU.  Хотя многие могут считать основным отличием между DX11 и DX12 введение трассировки лучей, это далеко не единственное. DX12 также предлагает Multi-GPU технологию, которая позволяет объединять несколько видеокарт для увеличения производительности. Однако, несмотря на потенциальные преимущества, это решение имеет свои ограничения и может не найти широкого применения из-за высоких затрат на разработку и тестирование со стороны разработчиков игр.

Одно из наиболее значимых отличий между DX11 и DX12 заключается в подходе к работе с процессорными потоками. В то время как DX11 обычно использует одно ядро процессора для выполнения наиболее интенсивных вычислений, DX12 способен эффективно использовать до восьми потоков, что позволяет более равномерно распределить нагрузку и повысить производительность.

При работе с DX12 задачи обработки данных и подготовки их для передачи на GPU распределяются между процессорными потоками, что сказывается на общей производительности. Несмотря на то, что производительность не увеличивается в восемь раз, как это могло бы показаться при использовании восьми потоков, этот подход все равно значительно повышает эффективность использования ресурсов.

Важно отметить, что при использовании DX12 результаты работы могут отправляться на обработку тысячам ядер CUDA или CU в зависимости от вендора GPU, что демонстрирует высокую степень параллелизма и эффективное использование вычислительных мощностей современных графических ускорителей.

Чтобы проиллюстрировать различия между DirectX 11 и DirectX 12, можно использовать аналогию. Представьте официанта в ресторане. В случае DirectX 11, задачи выполняются поэтапно, подобно тому, как официант принимает заказ поочередно: сначала напитки, затем основное блюдо, и так далее. В DirectX 12, подобно работе в сети ресторанов быстрого питания, официант может принимать заказы одновременно, что повышает эффективность обслуживания.

Одним из основных аспектов при выборе между DirectX 11 и DirectX 12 является поддержка игрой нужной версии API. Некоторые игры могут быть оптимизированы только под DirectX 11, в то время как другие могут поддерживать обе версии. Например, Guild Wars 2 работает исключительно на DirectX 11, поэтому выбор версии API в этой игре зависит только от разработчиков. В то время как Fortnite предлагает выбор между обеими версиями в настройках игры, что позволяет игрокам сравнить их производительность на своем компьютере.

Возможность выбора между DirectX 11 и DirectX 12 также зависит от вашего железа. Большинство современных видеокарт поддерживают DirectX 12, что обеспечивает пользователям доступ к его возможностям. Однако для старых GPU, например, Radeon HD 4870, поддержка ограничивается DirectX 10, что делает невозможным запуск современных игр, работающих на более новых версиях API.

Короче говоря, выбор между DirectX 11 и DirectX 12 зависит от конкретной ситуации. Для владельцев современных систем с многоядерными процессорами и последними версиями видеокарт переход на DirectX 12 может привести к значительному повышению производительности в играх и приложениях. Однако для некоторых игр и приложений, особенно тех, которые все еще не адаптированы к новому стандарту, DirectX 11 может оставаться предпочтительным выбором. Если же игра предлагает выбор и у вас относительно бюджетный ПК, то лучше ограничиться 11 версией. 


Понравилась статья?
Комментариев: 0