11 минут

196

Как выбрать игровой монитор в 2024 году

МонВ этой статье мы приведем основные параметры, на которые следует обратить внимание, при выборе игрового монитора в 2024 году.

Разрешение

1080p — самое распространенное разрешение среди геймеров, но с появлением технологий и игр ожидается, что в скором времени 1440p (2k) и 4096p 4k станут стандартом.

Однако стоит помнить, что переход с 1080p на 2k иои 4k существенно повлияет на производительность ПК и потребует мощной видеокарты. 

Оптимальные размеры игровых мониторов для каждого популярного разрешения следующие: 

  • 1080p (или Full HD) — 24 дюйма / 27 дюймов. Самые распространенные, должны нормально работать с большинством настроек.
  • 1440p — 27 дюймов. Не так распространены, потребуется средне-дорогостоящее оборудование, чтобы извлечь максимум возможностей из такого монитора.
  • 4K  — 27 дюймов и более. Менее распространены, потребуется лучшее оборудование для получения максимальной производительности.
  • 8K —  32 дюйма и более. Новые технологии. Потребуется лучшее оборудование. В настоящее время нет ни одной игры с нативным разрешением 8K.

Соотношение сторон

Среди актуальных вариантов есть три: Широкоэкранный 16:9, ультраширокие 21:9 и 32:9. В большинстве случаев для игр подойдет один монитор с соотношением сторон 16:9. Ультраширокие мониторы или использование нескольких мониторов подойдет для усиления погружения в одиночных играх. Но в некоторых мультиплеерных играх, где нельзя регулировать обзор поля, такие решения будут не очень удобны. Несмотря на это, все больше игр поддерживают ультраширокие разрешения; по крайней мере 21:9, но и 32:9 тоже постепенно набирает обороты.

Частота обновления

Частота обновления  — это количество раз, которое монитор обновляет изображение на экране. Измеряется она в Герцах. Простыми словами, чем выше частота обновления, тем более плавное изображение вы получите. Это может сделать вашу игру более удобной и отзывчивой, поэтому если вы ищете конкурентное преимущество в киберспорте, вам понадобится игровой монитор с более высокой частотой обновления.

Большинство мониторов поддерживают частоту обновления 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц или 240 Гц. Разница между 60 Гц и 144 Гц очень заметна, однако, превысив этот показатель, различить разницу уже довольно сложно невооруженным глазом.

От того, какова частота монитора напрямую зависит, сколько кадров в секунду он может вам показать. Так 60-герцовый монитор покажет вам максимум 60 FPS. Если ваша видеокарта позволяет запускать игру с более высоким показателем FPS, вы только лишний раз нагрузите ее не увидев результата. Поэтому рекомендуется ставить ограничения частоты кадров, в случае, если она превышает герцовку вашего монитора.

Когда вы рассматриваете частоты обновления и их влияние на игры, стоит обратить внимание на три основных различия в диапазоне от 60 Гц до 240 Гц. Это улучшенное разрешение движения, снижение эффекта гостинга и разрывов изображения, а также более высокая отзывчивость.

По мере продвижения вверх по лестнице частот обновления, вы получаете более планую картинку. Однако при этом общая цена монитора естественным образом также увеличивается. Тем не менее, существует оптимальная точка, которая учитывает как цену, так и производительность — 144 Гц.

Хотя ранее 144 Гц считалось высоким уровнем, сейчас это уже не так. Почти все последние игровые мониторы имеют частоту обновления 144 Гц — если только они не используют разрешение экрана 4K. 

Существует значительная разница между частотами обновления. Но какая из них лучше всего подходит для игр? Опять же, это зависит от того, какие игры вы играете, и от общего игрового опыта, который вы ищете.

  • 60 Гц — это  базовый уровень. Минимум для любой игры. Не самый удобный вариант для киберспорта..
  • 75 Гц. Немного лучше базового уровня, но только незначительная разница.
  • 120 Гц. Большая разница в играбельности и качестве, но в некоторой степени уступает более популярным дисплеям с частотой 144 Гц. Такая герцовка более популярна в ультрашироких мониторах, чем в монитора на 16:9.
  • 144 Гц — не слишком отличается от 120 Гц, но является более популярным стандартом. Вероятно, это лучший выбор для покупки дисплея с высокой частотой обновления на сегодняшний день. Это базовый уровень для киберспорта.
  • 240 Гц.  Несмотря на большее число, разница не так значительна, как переход от 60 до 144. Также направлен на киберспорт.
  • 360 Гц. На данный момент является максимальным уровнем. Он обеспечит новый уровень плавности игры, давая преимущество перед конкурентами в киберспортивных играх. 

Некоторые более новые модели имеют частоту до 500 Гц. Но стоят они очень дорого и вряд ли имеют сейчас смысл.

Время отклика

Время отклика часто путают с частотой обновления, но это две совершенно разные вещи. Простыми словами, время отклика монитора — это то, насколько быстро экран может менять пиксели между оттенками серого, используя переход GtG (grey to grey) — от серого к серому.

Но как время отклика влияет на игры? Если время отклика монитора слишком медленное, визуальные эффекты будут задерживаться, что может привести к неприятным визуальным артефактам, таким как эффект гостинга.

Измерения времени отклика могут быть немного сложными для понимания: чем выше число, тем медленнее будет время отклика. Так что для комфортной игры нужно искать наименьшее из возможных время отклика. Однако стоит упомянуть, что оценки производителей следует воспринимать с некоторой долей скепсиса. Если написано, что у монитора время отклика 1 мс, это не означает, что оно будет таким же, как у другого монитора с таким же заявленным временем отклика. Вам просто называют лучший сценарий. Это маркетинговый ход. А на самом деле, такой монитор может быть способен к 1 мс только в специфических сценариях — например, при переходе от одного оттенка серого к другому.

Поэтому без тестирования трудно узнать какой монитор будет лучше в этом плане. Тем не менее, человеческому глазу будет трудно заметить какие-либо визуальные изменения, когда время отклика опускается ниже 5 мс — так что просто ищите наименьшее из возможных. Обычно время отклика не сильно влияет на цену монитора.

G-Sync и FreeSync

Последнее поколение игровых мониторов использует технологию синхронизации для уменьшения разрывов экрана и других артефактов движения, снижая также задержку ввода. Мониторы, оснащенные модулями Nvidia G-Sync или AMD FreeSync, предоставляют управление частотой обновления экрана видеокарте, а не монитору, что позволяет дисплею работать с переменной частотой обновления. В результате получается очень плавный игровой опыт с уменьшенной задержкой ввода. Однако мониторам с технологиями G-Sync и FreeSync требуется совместимая видеокарта с выходом DisplayPort 1.2.

Типы экранных панелей

У мониторов могут быть различные типы экранных панелей, то есть аппаратное обеспечение, отображающее изображение на экране. Существует три основных типа, на которые стоит обратить внимание, поскольку они предоставляют разные преимущества/недостатки.

TN — одни из наиболее распространенных на рынке. Дешевые и быстрые,  что обеспечивает высокие частоты обновления, но, вероятно, обладают наихудшим отображением цветов. Известны своими плохими углами обзора.

VA — обеспечивают лучший контраст, что дает более четкие детали. Также имеют лучший угол обзора и детализацию цвета по сравнению с TN, но обычно имеют медленное время отклика.

IPS — довольно быстрое время отклика, близкое к TN, большую часть времени они также будут на уровне 1 мс, как у TN-дисплеев. Лучший угол обзора, лучшее определение цвета, но изображения не такие четкие, как у VA.

Сказанное выше, в большинстве случаев, зависит от того, какие игры вы играете. Если вы предпочитаете игры FPS, обратите внимание на TN из-за быстрых времен отклика. Если вам нравятся гонки, где вам нужно планировать свой маршрут, обращайте внимание на VA-панели. Если вам нравятся игры с погружением в окружение, IPS даст вам лучшее качество картинки.

Подсветка

LCD

Стандартные ЖК-мониторы используют люминесцентные лампы (CCFLs). Они располагаются на равномерно непосредственно за экраном и, благодаря этому, обеспечивают равномерный уровень освещения по всему дисплею.

Это означает, что все части изображения на экране будут представлены на схожем уровне яркости.

LED 

Боковая подсветка светодиодами. Такую подсветку можно найти в супертонких игровых мониторах, поскольку она занимает меньше места. Однако важно отметить, что боковая подсветка не предлагает функций локального затемнения, поэтому качество изображения не такое хорошее, как при полноценной подсветке.

FALD

Или полноценная подсветка светодиодами. При этом методе светодиоды располагаются так же, как и при подсветке ЖК-матрицы — равномерно по всему экрану. Однако разница заключается в том, что светодиоды располагаются по зонам. Это позволяет затемнять каждую зону подсветки (известное как локальное затемнение).

Это важная функция в игровом мониторе, поскольку она может улучшить качество изображения и позволяет точно представлять различные глубины и оттенки. 

OLED

Органический светодиод. Эти экраны используют дисплей, который самостоятельно генерирует свои собственные отдельно подсвеченные пиксели. Это означает, что он не зависит от подсветки, предоставляемой более крупными светодиодами. Проще говоря, это означает, что он может выключать отдельные пиксели для достижения истинного черного цвета. Это приводит к снижению задержки и повышению качества изображения. Однако, если говорить о недостатке технологии OLED, то они не могут достичь такого же уровня яркости, как светодиоды. Однако это не обязательно плохо: ведь это помогает снизить напряжение на глаза при длительной игре.

Mini LED

Мини-светодиоды. Просто обновление привычной LED подсветки/ Эта технология намного новее и может предложить гораздо больше зон локального затемнения, поэтому есть лучший контроль над подсветкой на вашем мониторе.

Интерфейс и другие функции

Игровой монитор должен быть оснащен различными видеовходами, чтобы вы могли подключаться  к нескольким ПК и игровым консолям, таким как PS4 и Xbox One. Идеально иметь два порта HDMI, поскольку основные консоли используют HDMI, а некоторые высококлассные графические карты предлагают подключение как по DisplayPort, так и по DVI. USB-порты также являются хорошей функцией, так как они облегчают подключение геймпадов, мышек, USB-накопителей и других внешних периферийных устройств. 

Мощная аудиосистема с встроенным сабвуфером улучшит ваш игровой опыт и сэкономит рабочее пространство, а подставка с возможностью регулировки высоты, наклона и поворота обеспечит эргономичность и удобство.


Понравилась статья?
Комментариев: 1

  • Jeffrey Belstone
    Jeffrey Belstone
    9 февраля, 2024 в 12:53

    Подскажите, AMD FreeSync будет работать с картой Nvidia только при подключении через DisplayPort, а через HDMI не будет, верно?