5 минут

215

Чем отличается DLSS 3 от 2 версии

На тему DLSS написано много, особенно стала эта технология предметом горячих дискуссий с появлением третьей версии. Эта версия стала основным «аргументом» в пользу покупки новых видеокарт RTX 4000 от NVIDIA, в то время как их предшественники могут лишь похвастаться поддержкой DLSS 2. Хотя на самом деле и на 20 и 30 сериях RTX можно запустить эту технологию. Хотя и с нюансами. В этой статье мы поговорим о том, чем эти два вида DLSS отличаются друг от друга.

Первое, на что стоит обратить внимание, это ощутимое улучшение производительности. DLSS 3 обещает значительно повышенную скорость работы по сравнению с DLSS 2. Это означает, что игроки могут наслаждаться более плавным и красивым геймплеем даже в самых требовательных играх.

Внешне DLSS 3 и DLSS 2 выглядят практически идентично. Все значительные улучшения, связанные с качеством изображения и алгоритмами масштабирования, были перенесены в DLSS 2 сразу после выхода версии 3.1. Таким образом, разговор о качестве изображения и производительности можно считать закрытым, несмотря на некоторые обещания относительно DLSS 3.

Чтобы лучше понять что к чему, стоит обратить внимание на аналогичную ситуацию у конкурента, AMD. У них FSR 3 работает на широком спектре оборудования, включая даже карты NVIDIA и Intel. Однако механизм генерации (AFMF) доступен только с новыми Radeon RX 7000.

О чем говорят тесты?

При анализе результатов тестов можно увидеть значительные различия между DLSS 2 и DLSS 3, особенно когда речь идет о механизме генерации кадров (Frame Generation).

Например, в игре Remnant II активация DLSS 3 вместе с FG демонстрирует преимущество в 35% по сравнению с DLSS 2. И впечатляющие 128% при сравнении с нативным разрешением. Эти цифры говорят о том, что новая технология обеспечивает более плавную и красивую картинку.

В Cyberpunk 2077 ситуация повторяется: преимущество DLSS 3 над DLSS 2 составляет 35%, а по сравнению с нативным разрешением — целых 146%. Эти результаты подчеркивают значительное улучшение производительности и качества графики, что делает игру еще более захватывающей для игроков.

Аналогичная динамика наблюдается и в других играх. Например, в next-gen версии «Ведьмака» преимущество DLSS 3 по сравнению с DLSS 2 составляет 50%, а по сравнению с нативным 4K — целых 151%. Эти цифры свидетельствуют о том, что DLSS 3 действительно выходит вперед по всем параметрам, обеспечивая игрокам более плавный и красивый игровой процесс.

Однако стоит отметить, что не во всех случаях DLSS 3 демонстрирует существенное превосходство над предыдущей версией. Например, в Hogwarts Legacy прирост производительности составляет всего 15%. Возможно, это связано с особенностями игры и ее оптимизацией под различные технологии.

Подведем итог

На первый взгляд может показаться, что DLSS 3 — это прогресс относительно DLSS 2. Однако, по факту, они практически идентичны. В играх выбор между ними отсутствует, поскольку они функционируют как единая система — либо DLSS включено, либо отключено. Разница кроется в Frame Generator (FG), который представляет собой новшество DLSS 3. Однако его эффективность ощутима лишь при высоких значениях кадров в секунду, а при более низких значениях может наблюдаться незначительное улучшение или даже артефакты изображения.

Поэтому выбор между DLSS 2 и 3 в конечном итоге сводится к выбору между графическими картами RTX 3000 и RTX 4000. 

Однако, несмотря на преимущества, связанные с DLSS, неизбежно возникает вопрос: может быть, лучше было бы, если таких технологий как DLSS и FSR вообще не существовало?  Эта мысль вызывает интересные размышления. Изначально эти технологии задумывались как своеобразное «спасение» — приемлемое решение для старых карт или средство для улучшения качества графики. Однако, с течением времени они стали проклятием в области оптимизации игр. Разработчики стали рассчитывать на DLSS и FSR, не уделяя должного внимания оптимизации игры. 

Сколько релизов за последний год можно назвать адекватно оптимизированными? Была ли ситуация с оптимизацией игр такой непростой до появления DLSS и FSR? И насколько часто указанные системные требования сейчас учитывают сразу с DLSS/FSR?

Николай Зубов


Понравилась статья?
Комментариев: 0